О блоге

Все новые материалы размещаются на Блогосайте alv.me. Старые - в процессе переноса.

воскресенье, 3 июня 2007 г.

Слуга государев

Несколько месяцев назад тема Юмор на форуме POSIX.ru дала неожиданное ответвление - про историческое и боевое фехтование (впрочем, неожиданные ответвления на этом форуме - вполне ожидаемы). И в процессе обсуждения этого вопроса (для меня весьма интересного) StraNNicK дал ссылку на ролик из снимавшегося тогда фильма - Слуга государев. Ролик, вследствие краткости, не давал впечатления о фильме в целом, но оставил смутную мысль, что надо бы при случае фильм этот посмотреть - потому как качество постановки фехтовальной сцены было заметно даже и там. А я, в силу своей серости в книематографическом искусстве, только по постановкам боевых сцен и оцениваю его произведения.

Ну и тут давеча одолел меня приступ болезни печени - то есть апатия и непреодолимое отвращение ко всякого рода труду. И пошел я в близлежащий гамазин за пивом. Вы, конечно, скажете, что болезнь печени лучше лечится водкой... Согласен, но за водкой мне ходить не нужно, она у меня обычно в запасе, вдоволь. А пиво я пью посоледнее время очень редко.

Ну и первое, что обнаружиля в том магазине, был диск с фильмом "Слуга государев". Судя по цене, вполне такой пераццкий. Вспомнив пост Странника, купил я его - так как делать ничего не хотелось. И пошел смотреть (пиво, кстати, купить забыл).

В общем, доложу я вам, ребята... Такого впечатления я не получал со времен польского фильма "Потоп", чему более 30 лет минуло.

Во-первых, обе сцены поединков на шпагах поставлены действительно безупречно - в полном соответствии с историческими реалиями (а дело происходит во время Северной войны, в частности, и битва при Полтаве там показана).

Во-вторых, съемка батальных сцен - ну, это нужно видеть.

А в-третьих, и главных... Фильм, конечно, снят с позиций - "а наши люди х...ли говориь". Но настолько взвешенно и в меру - именно так, как надо: свои - они завсегда свои, но и чужие - тоже не пальцем деланные. И у них своя правда.

Сюжет, конечно, исторически невероятен. Но его и нужно воспринимать как литературную условность. Собственно, именно в таком качестве этот сюжет обыгрывается уже которое столетие. Но вот реализация сюжета - выше всяких похвал.

В общем, записал я этот фильм в свою виртуальную коллецию величайших кинематографических достижений всех времен и народов. И рекомендую всем любителям исторических фильмов. Тем, кто в детстве с восторгом смотрел "Крестоносцев", "Пана Володыёвского", тот же "Потоп". Рискну утверждать даже, что наши тут ляхов превзошли.

Ну и Страннику спасибо - за ту давешнюю сслыку, без нее я об этом фильме, скорее всего, никогда не узнал бы...