Спровоцировано обсуждением на http://forum.posix.ru/viewtopic.php?id=670
Для меня символом режима этого... ну не хорошего человека навсегда останется поселок Корф. Кто не знает - это на Камчатке, есть там такой залив Корфа (имени памяти барона, кстати, отсзейского). А в заливе товарища барона - коса песчаная. А на этой косе - поселок построен.
Построили его в войну - как аэродром для промежуточных посадок самолетов, лендлизовские грузы возивших. Так он после войны и остался - административный статус у него, кажется. с 1946-го или 1947-го, я лично знал человека, который был в нем прописан вторым. Ну и люди там жили - на моей памяти, тысяч 20 или 30: порт-пункт, рыбзавод (чуть не крупнейший в области), геологическая экспедиция. На счету которой - месторожедение Аметистовое (там не аметисты добывали, а вовсе даже золото), Олюторское ртутное, ну и платиноиды северной Корякии (это отдельная история, я в ней немного участвовал, когда-нибудь расскажу).
А жили там: чуть ни каждую осень, в октябрьские шторма, несколько домов с мористой стороны на хуй смывало. Благо, народ был дружный - почти всегда помощь вовремя поспевала, без всяких МЧС'ов среди ночи мужики сбегались, все, что могли, делали.
А дома были - барачные двух- или трехэтажки. Это даже не "система коридорная", Вцысоцким воспетая - на все комнаты уборных не было, на улице они были.
И вода - полусоленая. Да еще на аэродроме раз в несколько лет емксоти с какими-нибудь ГСМами разливали. А они никуда не уходили - так эту воду с ГСМами и пили, радужные пятна по ней шли. Иногда, правда, водовзки приезжали из Тиличек - это на континентальной стороне залива, райцентр был, Олюторского района, там Советская власть заседала и памятник Ленину был (а больше ничего там и не было). А иногда - не приезжали, год не приезжали, и два...
Водку, кстати, тоже на той воде корфской делали, разливали в бутылки 0,7 из под болгарского сухого. Режте меня на куски, но клянусь - хуже водки в Союзе не было нигде. Шла она тоже радужными пятнами, как денатурат.
Ну и вообще снабжение - от навигации до навигации. Перед днем рыбака в магазинах подчас ничего вообще не оставалось...
Кстати, и рыбы там в магазине не особо завались - хотя и крупнейший рыбоконсервный завод, да вот только в закрома Родины эта рыба шла, а так - ни-ни. Браконьерили, конечно - но по совести, в меру.
Денег, конечно, платили - коэффициент 1,8, да полярка до 80%. Только вот в столовой экспедиции, профсоюзом дотируемой, обед, чтобы молодому нормальному мужику нажраться, под 3 рубля выходил (в Москве, для сравнения - в полтинник в то время).
Но народ, повторяю, дружный был, веселый, лихой. Можно было среди ночи к кому угодно завалиться, вплоть до высшего руководства экспедиции. Так тебе сначала стакана накатят, под рыбку браконьерскую, или под тушенку ОРСовскую, потом только спросят - за каким хером приперся. Если по делу - скажем, мужики у тебя в тундре, как Зиганщин, сапоги доедают, то поднимут всех, кого надо, и пилоты, не дожидаясь прогноза, винты раскрутят, да и на прогноз хер забьют...
Так вот и жили - что называется, трудно, но интересно. А потом товарисч Горбачев объявился - и указ свой издал, об искоренении пьянства и алкоголизма.
Кстати, на моей памяти он третьим был, этот указ. Первый - о борьбе с пьянством и алкоголизмом, второй - об усилении борьбы с пьянством и алкоголизмом, третий - об искоренении. Если бы советская власть еще чуток продержалась, был бы и четвертый - об усилении искоренения...
Ну и сразу веселья поубавилось. Контейнеры со спиртным, в навигацию завезенные (!), обратно отправлять стали (представляете стоимость процедуры? Адамы Смиты нервно курят в сторонке).
Но остались в главном поселковом магазине замечательные наборы подарочные, из трех предметов: лосьон для бритья "Консул", югославский, хороший, плюшевый мишка полуметрового роста, что третьим было - не помню, кажется, шишколадка. Все это в большом целофановом пакете, перевязанном розовой ленточкой. По цене - в трреть зарплаты молодго специалиста примерно (точно уже не помню).
Разобрали в 6 секунд. И долго еще вся коса была завалена флаконами из-под лосьона, плюшевые мишки кверху пузами плавали по заливу товарища барона Корфа, а розовые ленточки по ветру летали, как тополиный пух...
Вот это и есть для меня символ Горбачевского режима.
О блоге
Все новые материалы размещаются на Блогосайте alv.me. Старые - в процессе переноса.